О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ 

В МБДОУ Пикшенский детский сад

в настоящее время детей инвалидов, детей с ОВЗ  - нет.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.  При необходимости будет разработана адаптированная программа.

dostup

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБДОУ типовое, одноэтажное, общей площадью - 526,97 кв.м.Расположено по адресу: Нижегородская область, Большеболдинский район, село Пикшень, улица Мира дом 3. Имеется водоснабжение:  холодное - централизованное (источник водоснабжения - скважина), горячее от электроводонагревателя, канализование централизованное, отопление водяное автономное от котельной на газовом топливе, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада отвечают всем требованиям СанПин 2.4.1 3049-13.  и правилам пожарной безопасности ("Заключение о соблюдение на объектах требований пожарной безопасности" №3 от 12 февраля 2010 г.).
К зданию прилегает земельный участок , огороженный по всему периметру забором. Территория ДОУ озеленена - имеются различные виды деревьев и кустарников, разбиты клумбы. Детская площадка оснащена игровым оборудованием (балансиры, горка, змейка, качели, домик, песочница, физкультурное оборудование)

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Вас встретят наши сотрудники.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожная кнопка.В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте образовательной организации  через  обратную связь с  заведующим  детским садом Щербаковой Анной Владимировной  и задать наболевшие вопросы и изучить материалы, подготовленные специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам.

 

Средства обеспечения безопасности и охраны здоровья детей.
Материально-техническое обеспечение детского сада соответствует санитарным, противопожарным и антитеррористическим нормам, нормам охраны труда воспитанников и сотрудников ДОУ. В целях охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ Пикшенском детском саду :
установлена АПС "Стрелец-мониторинг" с выходом на пожарную охрану;
установлена "тревожная кнопка" с выходом на ФГКУ "Управление вневедомственной охраны";
имеется план эвакуации при пожаре.
В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей, которые контролируют заведующий, воспитатель:

систематически проводятся технические осмотры помещений ДОУ, соблюдаются правила пожарной безопасности;
все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил; имеется десятидневное примерное меню;
все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей;
в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводится в порядок участок, на котором гуляют дети: ежедневно участки проверяются на отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка, все игровые снаряды находятся в исправности;
в помещениях, в которых находятся дети, проводятся ежедневные влажные уборки и сквозное проветривание.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Учреждение обеспечивает детей полноценным, сбалансированным питанием, учитывая среднесуточный набор продуктов, возраст детей, время пребывания в учреждении, руководствуясь СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО"
Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей  включает – завтрак, второй завтрак, обед, полдник
В ДОУ имеется перспективное 10-дневное меню, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
 В ДОУ круглогодично проводится искусственная  С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль.

Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. 

Медицинское обслуживание в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима обеспечения качества питания.

Условия для воспитания и обучения детей с ОВЗ

В МБДОУ Пикшенский детский сад для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) созданы следующие условия:

1. Обеспечен равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности:

Законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Обязательным является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционные образовательные учреждения ( группы). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно в дошкольном возрасте. Вместе с тем, специалисты не рекомендуют включать в группы детского сада детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, а также детей со сложными (множественными) нарушениями. Такие дети в силу особенностей их психофизического развития не смогут участвовать во фронтальных, подгрупповых занятиях группы.

В настоящее время часто происходит так называемая стихийная интеграция детей с отклонениями в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья пребывают в образовательных учреждениях независимо от психоречевого развития, от структуры дефекта, от психофизических возможностей. Все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют, помимо общих потребностей, свои специальные образовательные потребности. И эти потребности должны быть удовлетворены специальными образовательными условиями.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:

1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое

обеспечение;

2.Создание развивающей среды;

3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

4.Психолого-педагогическое сопровождение.

1.Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития.

Целесообразно на каждого воспитанника составлять индивидуальную программу развития.

При необходимости, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в конце учебного года следует направлять на психолого-медико-педагогическую комиссию, чтобы получить рекомендации специалистов о дальнейших формах воспитания и обучения.

2.Создание предметно-развивающей среды.

Для успеха образовательной интеграции немаловажное значение имеет создание среды, помогающей социальной адаптации и коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в здание необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски или провести яркий кант по периметру двери. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части. В раздевалке детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, и помнить, что представленный наглядный материал нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию.

Дети с нарушенным слухом должны быть слухопротезированы ИСА (индивидуальными слуховыми аппаратами).

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и яркокрасный цвета.

3.Кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств.

Одним из важных условий обеспечения удовлетворения специальных потребностей детей является высокий уровень профессиональной компетентности педагогов. Конечно, помощь детям с ограниченными возможностями здоровья должны оказывать узкие специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Одной из проблем является нехватка узких специалистов. Тем не менее, есть выход и из этой ситуации. В разных учреждениях области оказываются бесплатные услуги разными специалистами. Для этого педагоги ДОУ должны направить родителей ребенка в такие учреждения.

При запущенных тяжелых случаях отсутствия речи ребенок может быть вместе с мамой направлен в стационар в краевую детскую больницу, где логопед занимается ежедневно.

Для получения консультаций специальных педагогов (сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов) по обучению, воспитанию, развитию детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, задержкой психического развития нужно обратиться в специальные (коррекционные) школы соответствующего вида, в которых организована работа консультационных пунктов. Также для получения консультации можно обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию как по месту жительства.

Хочется отметить, что время для коррекции какой-либо функции, ограничивающей адаптацию или развитие ребенка, может быть безнадежно упущено, если вовремя не обратиться к специалисту.

Успешность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада во многом зависит от вовлечения в него родителей воспитанников. Родители должны в полной мере участвовать в коррекционной работе, проводимой дошкольным учреждением, выполнять рекомендации педагогов. В нашем МБДОУ работают с детьми: воспитатели и музыкальный руководитель.

4.Психолого-педагогическое сопровождение.

Основы коррекционного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья надо знать всем людям, которые будут взаимодействовать с таким ребенком. В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении работникам необходимо знать следующие положения коррекционной работы:

Включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.

При оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития.

Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Педагог должен стремиться к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации.

Корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка. Педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.

Диагноз и прогноз должен быть предметом профессиональной тайны специалистов. Это важное условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала.

Разрабатывать динамичную индивидуальную развивающую коррекционную программу для каждого ребенка совместно с родителями. При разработке такой программы опираться на общие закономерности возрастного развития, как в норме, так и в условиях патологии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования МБДОУ.

Педагоги и сотрудники Обучающиеся(воспитанники)
В МБДОУ имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Имеется точка доступа в сеть Интернет. Для работы с детьми имеется ноутбук и интерактивная доска. Дети доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Приспособленные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в Учреждении: 
Наименование ЭОР Краткая характеристика Ссылка
"РазИгрушка" Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей перейти
"Лучик света" Загадки, игры, сценарии к спектаклям и праздникам, забавные частушки, викторины; познавательные энциклопедии для детей; обучающее видео для детей; большое количество раскрасок, занимательные диски для детей; рубрика «Приятного аппетита», «Наше здоровье» и многое другое для детей, родителей, педагогов перейти
"Почемучка" Cайт содержит разнообразные развивающие, дидактические, музыкальные игры для детей и много других полезных материалов для педагогов, родителей перейти
"Дошколенок" Сайт для родителей, детей дошкольного возраста. Содержит задания для развитие речи, развивающие игры и конкурсы, статьи для родителей, изостудия, поделки своими руками перейти
"Ладушки" рисовалки, считалки, пословицы, загадки, потешки, подвижные игры для малышей, малышек, а так же их родителей перейти
"Играем и развиваемся" Сайт для детей и родителей перейти
"Дети-погодки" Информационный портал для родителей перейти
"Умка - Детский развивающий сайт" На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое перейти
"Оригами - Мир своими руками" Сайт посвящен древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами перейти
"Раскраски" Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие перейти
«Baby news»  огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям перейти

Наличие оборудованных кабинетов, объектов для практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и с лицами с ОВЗ.

Вид помещения Функционал помещения Оснащение
Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским обслуживающим персоналом и родителям:

-создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников и родителей;

-развитие профессионального уровня педагогов;

-просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

-Библиотека педагогической и управленческой литературы

-Нормативно-правовые документы

-Аттестационные материалы педагогов ДОУ

-Компьютер, принтер, телефон, выход в интернет.

Групповые комнаты Реализация содержания ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы

-Детская мебель в центрах активности

-Игровая мебель, Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

-Столы и стулья

-Природные объекты

-Конструкторы различных видов

-Головоломки, пазлы, мозаики, настольно-печатные игры

-Детская художественная и познавательная литература

-Различные виды театров

-Развивающие игры по математике и логике

-Материалы для художественной продуктивной деятельности

Спальное помещение

-Дневной сон

-Отдых

-Гимнастика после сна

-Спальная мебель -Стол воспитателя

Раздевальная комната

-Информационно-просветительская работа с родителями

 

-Раздевальные шкафы, банкетки.

-Стеллаж, стенды для демонстрации детских работ.

-Информационный уголок

-Папки с детскими работами

-Наглядно-информационный материал для родителей

Коридоры ДОУ

-Информационно-просветительская работа с родителями и персоналом ДОУ

-Знакомство с детскими работами

-Информационные стенды

-Выставки детского творчества

Участки для прогулок -Организация разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, двигательной, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы на прогулке

-Скамейки, столики, качели, беседки, песочницы

-Веранды

-Спортивные комплексы

-Выносной игровой материал

-Оборудование для сюжетных игр (домики, машины, корабли и т.д.)

-Клумбы

Помещения, обеспечивающие быт ДОУ

-Прачечная

-Склады, кладовая

-Кухня

-Стиральные машины, утюги

-Кухонное оборудование

-Продукты

-Мягкий и жесткий инвентарь и т.д.

doska

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

-  Интерактивный уголок ( интерактивна доска, проектор, ноутбук) в группе;

-  Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

-->
Вверх